культурно-выставочный центр

г. Ульяновск, проспект Генерала Тюленева, 24

+7(8422) 20-14-84

Поздравляем с Днем Воздушного Флота России!

Авг 16th, 2020

Леонардо да Винчи: величайшие изобретения

Великий художник, скульптор, архитектор, естествоиспытатель, изобретатель, инженер, писатель, мыслитель, музыкант, поэт — и все это об одном человеке, Леонардо да Винчи. Он опережал свое время на сотни лет. В своих знаменитых картинах он применял принцип золотого сечения и создавал чертежи «летающих машин» за 400 лет до первого полета братьев Райт.

Леонардо да Винчи — первый в мире инженер, которому приписывают проекты пилотируемого полета.

Когда Леонардо в 1482 г. решил перебраться в Милан, он писал Лодовико Сфорце в резюме о том, кто он и чем может быть полезен. Прежде всего, он делал акцент на своем инженерном таланте, говорил о том, что у него есть чертежи мостов, пушек, закрытых колесниц, катапульт, баллист и других машин. И только в самом конце описания своих достижений и научных познаний вскользь замечает, что он может еще и картины писать, если нужно.

Лишь в конце XIX века были впервые опубликованы теоретические записи ученого. Именно они содержали описания странных и загадочных для своего времени аппаратов. В эпоху Возрождения Леонардо да Винчи едва ли мог рассчитывать на воплощение в жизнь всех своих изобретений. Но в XX веке почти все аппараты, описанные в его трудах, стали реальностью.

Ни одно техническое изобретение не вызывает такого трепета и восхищения, как летающая машина. Именно поэтому к летательным аппаратам да Винчи во все времена было приковано особое внимание. Изобретатель всегда грезил идеей воздухоплаванья. Источником вдохновения для ученого стали птицы. Леонардо пытался создать крыло для летательного аппарата по образу и подобию крыльев пернатых. Один из разработанных им аппаратов приводился в движение с помощью подвижных крыльев, которые поднимались и опускались за счет вращения летчиком педалей. Сам летчик располагался горизонтально. Еще один вариант летающей машины предполагал задействовать для движения не только ноги, но и руки воздухоплавателя. Практического успеха эксперименты с «птичьим» крылом не имели, и вскоре изобретатель перешел к идее планирующего полета. Так появился прототип дельтаплана.

В 2002-м году, используя аппарат, построенный по чертежам мастера, чемпионка мира по дельтапланеризму Джуди Лиден смогла подняться на высоту десять метров и продержалась в воздухе семнадцать секунд. 

Не меньший интерес вызывает разработанный да Винчи летательный аппарат с несущим винтом. В наше время многие считают эту машину прообразом современного вертолета. Сделанный из тонкого льна винт должен был приводиться в движение четырьмя людьми.

Да Винчи, будучи очарованным идеей летающего человека, задумал свой парашют как средство для дрейфа по воздуху. Его пирамидальная структура была драпирована тканью. Как писал Леонардо, такое устройство позволило бы человеку «упасть с любой высоты без каких-либо травм и повреждений».

В наше время испытатели доказали, что концепцию парашюта да Винчи можно считать верной. В 2008-м году швейцарец Оливье Тепп успешно выполнил приземление, используя шатер пирамидальной формы. Правда, для этого парашют пришлось сделать из современных материалов.